Консультация пенсионного юриста по телефону
Задать вопрос юристу
По Москве и Московской области
Санкт-Петербург и область
Федеральный номер

Вход в личный кабинет ПФР через Госуслуги

Сервис личного кабинета от пенсионного фонда РФ действует уже несколько лет. Он интегрирован с сайтом Госуслуг, чтобы пользователи могли прямо запрашивать информацию у Фонда, а также получать документы не только в отделениях ПФР. Таким образом, вход в сам ЛК ПФР возможен без дополнительной регистрации – достаточно иметь учетную запись Госуслуг.

Особенности личного кабинета ПФР

Личный кабинет ПФР – один из быстрых и удобных информационных инструментов. Он доступен как и для уже вышедших на пенсию, так и для граждан РФ, делающих регулярные пенсионные отчисления на свое будущее обеспечение.

В некоторых случаях кабинет избавляет граждан от необходимости приходить в отделения Пенсионного Фонда. Через него, например, можно запросить справки, а также посмотреть размер отчислений. Там собирается вся информация по поводу пенсионных накоплений, и есть калькулятор для подсчета будущей пенсии.

Большинство заявлений также можно подавать онлайн, что существенно облегчает общение с Пенсионным Фондом и снимает необходимость в его частом посещении.

ЛК ПФР находится по адресу — https://es.pfrf.ru/#services-f (для г. Москва). Чтобы инициировать вход, требуется выбрать одну из предложенных на сайте услуг, а затем нажать кнопку «Войти» на следующей странице.

Раздел ПФР на сайте Госуслуг

Поскольку кабинет стал интегрированным в платформу Госуслуг, то именно там и собраны все основные его функции. Раздел ПФР на сервисе предлагает гражданам более 20 опций для общения с Пенсионным Фондом. Здесь можно:

  1. Запросить назначение, перерасчет или перевод пенсионных выплат.
  2. Посчитать свою будущую пенсию на калькуляторе.
  3. Заказать сертификат материнского капитала или запросить выписать его дубликат.
  4. Получить информацию о состоянии вашего ЛС в пенсионной системе ОПС.
  5. Распорядиться средствами материнского капитала – направить их на определенную цель.
  6. Получить выписки, справки и т.д., которые вам требуются от ПФР.

Все услуги в разделе Пенсионного Фонда предоставляются только, если у пользователя есть учетная запись, которую портал Госуслуг подтвердил.

Вход в ЛК ПФР через Госуслуги

Сайт ПФР предлагает целый раздел электронных услуг и действует не как обычный онлайн-кабинет. Здесь можно сначала подобрать тему запроса, что вас интересует, будь это подача заявлений или получение информации.

Войти в кабинет можно при помощи учетной записи ЕСИА, которая используется в сервисе Госуслуг для входа:

  1. На странице электронных сервисов ПФР (https://es.pfrf.ru/#services-f) выберите нужный запрос – подать заявление, запросить информацию и т.д.
  2. На следующей странице нажмите «Войти». У вас должна быть зарегистрированная учетная запись Госуслуг, чтобы вход прошел успешно.
  3. Вы сможете войти в сервис при помощи телефона, почты или СНИЛС – в зависимости от того, что указывали при регистрации на Госуслугах.
  4. Пароль следует ввести именно тот, что вам был выдан при регистрации на Госуслугах.
  5. Нажать «Войти».

Также, можно войти и через сайт самих Госуслуг – форма входа по адресу https://esia.gosuslugi.ru/idp/rlogin?cc=bp. Доступ открывается в стандартном режиме, после ввода мобильного телефона, почты или СНИЛС, а также пароля к одному из этих «логинов».

Как зарегистрироваться на Госуслугах

На портале существует несколько уровней доступа – упрощенный, стандартный, подтвержденный. Каждая из этих учетных записей дает пользоваться кабинетом ПФР и остальными кабинетами на Госуслугах полнее. Чтобы все запросы информации и справок были доступны, рекомендуется иметь полностью подтвержденную запись. Упрощенный или стандартный профиль не годится для полноценного общения с ПФР через онлайн-сервис.

Регистрация проходит в несколько этапов:

  1. Сначала создается простая запись – в форме регистрации вводятся базовые данные гражданина (ФИО, электронная почта и телефон). Никаких документов на этом этапе не требуется.

Регистрационная форма находится по адресу — https://esia.gosuslugi.ru/registration/. После ее заполнения временный пароль поступит на вашу почту, и вы сможете войти в базовый личный кабинет, где многие функции пока еще будут недоступны.

  1. Когда базовая регистрация будет завершена, вам откроется возможность превратить свой профиль в стандартный. Для этого понадобится указать паспортные данные и номер СНИЛС.

Быстро получить доступ к услугам после этого не получится – введенная информация будет проверяться в ПФР и ФМС (может занять несколько дней).

  1. Подтвержденная учетная запись – следующий этап. Здесь понадобится лично, онлайн или через почтовые сервисы прислать в Госуслуги сканы/копии паспорта и СНИЛС. Взамен вам выдадут код подтверждения личности.

Онлайн-подтверждение доступно, если:

  1. У вас есть счет/карта в Сбербанке. Тогда по ссылке в Сбербанк Онлайн вам предложат предоставить документы и подтвердить свою личность. Ссылка — http://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/inner_sbol/gosuslugi.
  2. У вас есть счет/карта в Тинькофф. Та же процедура проводится по адресу https://www.tinkoff.ru/payments/categories/state-services/esia/.
  3. У вас есть счет/карта в Почта Банке. Та же процедура доступна по ссылке https://www.pochtabank.ru/service/gosuslugi.

В остальных случаях придется либо отправлять письмо-запрос (доступно через стандартный профиль Госуслуг, либо обращаться лично в Пункт обслуживания — https://map.gosuslugi.ru/co.

Важно! Не все центры Госуслуг предоставляют возможность подтвердить личность. На карте с адресами можно отфильтровать те, что проводят такую регистрацию через фильтр «Подтверждение личности».

После того, как запись превратится в подтвержденную, вы сможете пользоваться всем функционалом Госуслуг, включая и личный кабинет ПФР. Вся информация о ваших пенсионных накоплениях автоматически поступит в систему через привязку к вашим паспортным данным и номера СНИЛС.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here