Сервис личного кабинета от пенсионного фонда РФ действует уже несколько лет. Он интегрирован с сайтом Госуслуг, чтобы пользователи могли прямо запрашивать информацию у Фонда, а также получать документы не только в отделениях ПФР. Таким образом, вход в сам ЛК ПФР возможен без дополнительной регистрации – достаточно иметь учетную запись Госуслуг.
Содержание
Особенности личного кабинета ПФР
Личный кабинет ПФР – один из быстрых и удобных информационных инструментов. Он доступен как и для уже вышедших на пенсию, так и для граждан РФ, делающих регулярные пенсионные отчисления на свое будущее обеспечение.
В некоторых случаях кабинет избавляет граждан от необходимости приходить в отделения Пенсионного Фонда. Через него, например, можно запросить справки, а также посмотреть размер отчислений. Там собирается вся информация по поводу пенсионных накоплений, и есть калькулятор для подсчета будущей пенсии.
Большинство заявлений также можно подавать онлайн, что существенно облегчает общение с Пенсионным Фондом и снимает необходимость в его частом посещении.
ЛК ПФР находится по адресу — https://es.pfrf.ru/#services-f (для г. Москва). Чтобы инициировать вход, требуется выбрать одну из предложенных на сайте услуг, а затем нажать кнопку «Войти» на следующей странице.
Раздел ПФР на сайте Госуслуг
Поскольку кабинет стал интегрированным в платформу Госуслуг, то именно там и собраны все основные его функции. Раздел ПФР на сервисе предлагает гражданам более 20 опций для общения с Пенсионным Фондом. Здесь можно:
- Запросить назначение, перерасчет или перевод пенсионных выплат.
- Посчитать свою будущую пенсию на калькуляторе.
- Заказать сертификат материнского капитала или запросить выписать его дубликат.
- Получить информацию о состоянии вашего ЛС в пенсионной системе ОПС.
- Распорядиться средствами материнского капитала – направить их на определенную цель.
- Получить выписки, справки и т.д., которые вам требуются от ПФР.
Все услуги в разделе Пенсионного Фонда предоставляются только, если у пользователя есть учетная запись, которую портал Госуслуг подтвердил.
Вход в ЛК ПФР через Госуслуги
Сайт ПФР предлагает целый раздел электронных услуг и действует не как обычный онлайн-кабинет. Здесь можно сначала подобрать тему запроса, что вас интересует, будь это подача заявлений или получение информации.
Войти в кабинет можно при помощи учетной записи ЕСИА, которая используется в сервисе Госуслуг для входа:
- На странице электронных сервисов ПФР (https://es.pfrf.ru/#services-f) выберите нужный запрос – подать заявление, запросить информацию и т.д.
- На следующей странице нажмите «Войти». У вас должна быть зарегистрированная учетная запись Госуслуг, чтобы вход прошел успешно.
- Вы сможете войти в сервис при помощи телефона, почты или СНИЛС – в зависимости от того, что указывали при регистрации на Госуслугах.
- Пароль следует ввести именно тот, что вам был выдан при регистрации на Госуслугах.
- Нажать «Войти».
Также, можно войти и через сайт самих Госуслуг – форма входа по адресу https://esia.gosuslugi.ru/idp/rlogin?cc=bp. Доступ открывается в стандартном режиме, после ввода мобильного телефона, почты или СНИЛС, а также пароля к одному из этих «логинов».
Как зарегистрироваться на Госуслугах
На портале существует несколько уровней доступа – упрощенный, стандартный, подтвержденный. Каждая из этих учетных записей дает пользоваться кабинетом ПФР и остальными кабинетами на Госуслугах полнее. Чтобы все запросы информации и справок были доступны, рекомендуется иметь полностью подтвержденную запись. Упрощенный или стандартный профиль не годится для полноценного общения с ПФР через онлайн-сервис.
Регистрация проходит в несколько этапов:
- Сначала создается простая запись – в форме регистрации вводятся базовые данные гражданина (ФИО, электронная почта и телефон). Никаких документов на этом этапе не требуется.
Регистрационная форма находится по адресу — https://esia.gosuslugi.ru/registration/. После ее заполнения временный пароль поступит на вашу почту, и вы сможете войти в базовый личный кабинет, где многие функции пока еще будут недоступны.
- Когда базовая регистрация будет завершена, вам откроется возможность превратить свой профиль в стандартный. Для этого понадобится указать паспортные данные и номер СНИЛС.
Быстро получить доступ к услугам после этого не получится – введенная информация будет проверяться в ПФР и ФМС (может занять несколько дней).
- Подтвержденная учетная запись – следующий этап. Здесь понадобится лично, онлайн или через почтовые сервисы прислать в Госуслуги сканы/копии паспорта и СНИЛС. Взамен вам выдадут код подтверждения личности.
Онлайн-подтверждение доступно, если:
- У вас есть счет/карта в Сбербанке. Тогда по ссылке в Сбербанк Онлайн вам предложат предоставить документы и подтвердить свою личность. Ссылка — http://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/inner_sbol/gosuslugi.
- У вас есть счет/карта в Тинькофф. Та же процедура проводится по адресу https://www.tinkoff.ru/payments/categories/state-services/esia/.
- У вас есть счет/карта в Почта Банке. Та же процедура доступна по ссылке https://www.pochtabank.ru/service/gosuslugi.
В остальных случаях придется либо отправлять письмо-запрос (доступно через стандартный профиль Госуслуг, либо обращаться лично в Пункт обслуживания — https://map.gosuslugi.ru/co.
Важно! Не все центры Госуслуг предоставляют возможность подтвердить личность. На карте с адресами можно отфильтровать те, что проводят такую регистрацию через фильтр «Подтверждение личности».
После того, как запись превратится в подтвержденную, вы сможете пользоваться всем функционалом Госуслуг, включая и личный кабинет ПФР. Вся информация о ваших пенсионных накоплениях автоматически поступит в систему через привязку к вашим паспортным данным и номера СНИЛС.
Здравствуйте,подскажите пожалуйста,сколько времени имеет силу Решение суда о принудительном принятии дополнительных справок о зарплате и справок о стаже для предоставления в ПФР,если документы приходится искать лично ,либо по Доверенности из других стран бывшего Союза,в частности Туркмения и Азербайджан,решение суда от сентября 2018 года. Спасибо